Внимание:

Внимание!Наше издание ищет опытного АНАЛИТИКА, способного писать статьи о бутсе, околобутсе, форумной жизни и брать интервью!
Пишите главреду в личку - sherlok93 (334477)
ЗП около 25 лям

воскресенье, 8 апреля 2012 г.


 «Автосоставы»
Глава IV. «Опять за рыбу деньги»

  Надоело! Надоело сражаться с автосоставами!
Мне тоже, хотя я в Бутсе совсем недавно и, казалось бы, для меня
проблема автосоставов не столь уж актуальна. Но тема муссируется в
Бутсе постоянно, менеджеры игрой с автосоставом возмущаются
бесконечно, а администрация отделывается этаким мэтровским «да ладно
вам, все не так уж и страшно...». Но вот у меня в Бутсе заимела
большое желание поиграть жена, поиграла маленько (кстати, здесь же, в
Индии), плюнула на это дело и бросила играть.
Причины такого решения, как она мне объяснила, были две.
Первая и основная, как она выразилась, «дебильная финансовая система
для новых менеджеров». Не углубляясь в тему, замечу, что я с ней в
этом согласен абсолютно. Получая команду, особенно финансово
проблемную, новый менеджер в течение длительного времени не может
сделать практически ничего для исправления ситуации. Ну да ладно, не
об этом.
Вторая — обилие автосоставов. Вот об этом хочется и поговорить.
В чем же, как мне кажется, заключается суть участия в футбольных он-
лайн менеджерах? Это возможность почувствовать себя в роли менеджера
футбольной команды, даже больше, футбольного клуба со всей его
атрибутикой, в противостоянии с другими менеджерами, ставящими перед
собой ту же цель. Причем противостояние это часто носит личностный
характер, когда сражаются уже не «Реал» с «Барселоной», а Иванов с
Петровым. И часто становится не важным, в руках у вас коллектив с
громким известным во всем мире именем или некая виртуальная «Доярка из
Хацапетовки», имеющая при населении хутора в 300 человек стадиончик
этак тысяч на 50. Эта вот «Доярка» при правильной игре через какое-то
время вполне может разнести в пух и прах и «Реал», и «Барселону», и
МЮ, и всех московских «титанов», взятых скопом.
Но «Доярка» of Khatsapetovka тоже должна иметь своего менеджера,
тренера и прочая, прочая, прочая, для того, чтобы подрастать до уровня
мировых, или хотя бы местного разлива, грандов. И мне, как менеджеру
из Хацапетовки, хочется не просто обыграть МЮ, а переиграть на поле
сэра Алекса Фергюсона, а потом позвонить ему по телефону и: «Ну чё,
Саня, а я тебя сделал!». Вот тогда мне становится действительно
интересно тратить свое свободное время не на вечеринки в прокуренной
забегаловке, а на поиск оптимального алгоритма в игре против
конкретного соперника.
Феномен личностного противостояния в отношениях между людьми всегда
был, всегда есть и всегда будет. Это вполне естественное желание стать
лидером хотя бы в очень маленькой группе, состоящей просто из двух
человек. И не важно, что это просто игра. Ведь садясь за стол со своим
товарищем «посражаться в подкидного», вы все равно горите желанием
«сделать» именно его, стать лучше его в конкретный момент времени и в
конкретной игре. Ну, не будете же вы, в самом деле, обзванивать всех
своих друзей и хвастаться тем, что вам сегодня в игре карта шла как
никогда, и именно потому вы обставили своего визави как пацана. Нет,
вы именно «сделали» его, как пацана! Своим гигантским интеллектом и
непревзойденным профессионализмом! И совершенно неважно, что завтра-
послезавтра ваш приятель легко «сделает» вас. У вас есть отговорка,
приятная для своего личного самолюбия — вот не пёрло, и все тут!
Я любитель преферанса и шахмат. Ну, в шахматах я так себе, в лучшие
времена тянул не выше первого разряда, а теперь комфортно себя ощущаю
во втором. В преферансе я, конечно, не тяну на крутого профи, но играю
более чем прилично. На компе у меня стоят 6 версий шахмат и 8 версий
преферанса. Но я давно уже не играю с компом в преф — не интересно,
каждый раз все одно и, то же. В шахматах же, в лучшем случае, проверю
пару «домашних» заготовок. Сражаться с железом тоже не в кайф. Железо
ВСЕГДА играет одинаково — без грубых ошибок, без риска, без фантазии,
в общем без того вот маленького ощущения адреналина как для себя, так
и для своего «живого» соперника.
А вот когда я сажусь в «чессплэнет» за шахматную доску, то комп
представляет собой ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО средство связи, возможность
сразиться вживую с соперником, живущим, может быть, за несколько тысяч
километров от меня. И он, и я ошибаемся, делаем глупости, рискуем,
проводим феерические комбинации, сидим на «флажке» и прочее, прочее,
прочее. В общем, вся атрибутика реальной игры со своей, не
смертельной, дозой адреналина и абсолютно живым интересом. И никакая
компьютерная программа не заменит мне пульки в компании друзей, с
сигареткой, водочкой, с «мать-перемать», с «ну ты чё, совсем дебил» и
иными прелестями общения в высококультурном и высокоинтеллектуальном
обществе.
Что же нам предлагает Бутса? А она сажает к нам за стол кусок железа и
с пеной у рта доказывает, что это — классный парень, ни чем не хуже
кума Васьки или соседа Кольки. И играет он хорошо, стабильно, и ошибок
не делает, и вас не сильно будет избивать. Да на фиг мне эта железяка
вместо Васи-Коли? По мне, так пусть лучше Вася пролетит на тотусе (мне
и Коле в полный кайф), а Коля «пропаравозит» меня на мизере (Вася в
экстазе, Коля иже с ним)!
А теперь ближе «к нашим баранам».
Если я сажусь за компьютер, значит, я плачу РЕАЛЬНЫЕ деньги за
возможность участия в игре. И не важно, насколько это большие деньги.
Ну вот, лично я за каждый день захода в Интернет плачу 8 украинских
гривень (один долляр). Заплатил, зашел, поломал голову, просмотрел
кучу матчей соперника, составил план игры именно с ним и...нарвался на
автосостав.
Заметим два момента. Первое — если играет автосостав, значит, мой
соперник на игру не вышел, в Интернет не входил (во всяком случае, на
сайт не заходил), соответственно, денег не заплатил и при этом еще и
меня обыграл (если, конечно, обыграл). Это что еще за финансовые
льготы для прогульщиков? С каких это «делов» я должен оплачивать его
игру, и даже его возможные успехи в игре? И при всем том, ему еще и
официально разрешено «погулять» 15 разочков. А ведь 15 прогулов — это
прогул половины чемпионата!!! Пол-чемпионата в одном сезоне, пол-
чемпионата в другом сезоне и вот я, честный и правильный, из своего
кармана оплачиваю целый сезон игры какому-то бездельнику. Интересная
перспектива, господа администраторы, вами предоставляется «нормальным»
игрокам!
Второй момент. В чемпионате принимает участие 16 разных команд, 16
разных менеджеров, с различным пониманием игры, индивидуальными
особенностями тактики и стратегии, личностными подходами к конкретной
игре. Вместо того, чтобы по пару раз сражаться с 15-ю конкретными
менеджерами и 15-ю разными командами, я вполне могу весь чемпионат
проиграть с компьютером. Ну вот, может же быть теоретически такая
ситуация, при которой все мои соперники именно со мной решили
поавтососить? Абсолютно реальная перспектива если не на 100%, то на
25% уж точно (грубая, неотесанная и неопровержимая статистика игры
автосоставами). Я что, на это подписывался, регистрируясь в игре?
Провести 30 игр со «Спартаком», вместо того, чтобы попробовать
поиграть еще и с «Динамо», «Локомотивом», ЦСКА, «Рубином, «Шахтером»,
да с «Дояркой» Хацапетовка, в конце концов?! А где же обещанные,
рекламируемые игры с тысячами других менеджеров?
Проблема автосоставов — проблема, наверное, всех футбольных
менеджеров. Обнаружив в Интернете такое явление, как футбольные он-
лайн менеджеры и прочувствовав желание попробовать себя в роли Валерия
Лобановского или Гууса Хиддинка я, естественно, перебрал многие
проекты. Вот после этой фразы взял и подсчитал, а сколько же,
действительно? 28 (двадцать восемь). И, в конце концов, остановился на
двоих — Вирту******ер и Золотая Бутса. Есть, конечно, и другие
интересные проекты, но некоторые из них технически еще не доработаны,
некоторые — перегружены событийно, некоторые — полная туфта, некоторые
— пародии на виртуальный футбол. Последние — этакие «Лимонадные Джо»
среди футлайнов. Может, кто видел этот довольно-таки древний фильм,
оригинальную и веселую пародию чешских кинематографистов на
американские вестерны. Да простят меня разработчики Бутсы, но их
«11на11», равно «Дримфуту» - это вот как раз и есть «Лимонадный Джо».
Впрочем, это мое личное мнение, многие ведь там играют и удовольствие
получают. Наверное, и такие упрощенные, донельзя, модели имеют право на
жизнь.
Не буду сравнивать достоинства и недостатки ВСОЛа и Бутсы. Это просто
разные проекты и оба хороши (чего греха таить). Но есть у них и общие
моменты, решаемые по-разному. Одним из таких моментов и есть проблема
автосоставов. Но вот ведь в чем загвоздка. В Бутсе это проблема и для
администрации проекта и для менеджеров, в нем играющих. Во ВСОЛе — это
проблема только и исключительно для администрации. Я вот даже искренне
рад тому, что во ВСОЛе против меня сыграет автосостав. Почему? Да
потому, что автосостав автоматически оказывается слабее на 10%. И
никого при этом не волнует, что команда, мол, будет валиться (ой-ой-
ой, причитают разработчики бутсы!). Господа, вы не путаете реал и
виртуал?
Какое мне дело до того, что виртуальная Барса без менеджера опустится
на уровень 12-го дивизиона Э, Ю, Я в первенстве даже не Испании, а
Каталонии или, может быть, какого-то спального района Барселоны? Ищите
менеджеров, пусть поднимают команду на уровень! Создавайте условия,
чтобы команды без менеджеров не болтались! Предложений от менеджеров —
масса, толковых предложений — море, но вот, поди ж, ты, как горохом о
стенку.
Как это в бизнесе? Клиент всегда прав? Но это не для славян. Двадцать
лет мы победно шествует от коммунизма к капитализму, а в магазинах или
на рынке вам привычно нахамят, обвесят, обсчитают. И ничего... Правда,
сделают это уже не в замызганных и грязных халатах, а в сияющих
белизной и накрахмаленных донельзя. Есть, правда, положительные
примеры, но связанные больше с пришествием в бизнес инопланетян
(пардон, иностранцев). Кто же мы для Бутсы? Клиенты, содержащие
проект? Не следует думать, что деньги проект получает исключительно от
ВИП-мэнов. Это — дополнительный доход! А доход приносит всяк, кто
приходит на сайт.
Не всегда всяк правильно оценивает ситуацию, вознося руки горЕ и
причитая «Автосоставы рулят!» Это, конечно, глупость. Ни хрена они не
рулят, но ведь ДОСТАЮТ все-равно. Я еще нигде не встречал, чтобы
менеджеры на проекте снисходительно помахивали ручкой «да пусть
их...». Дружно орут: автосоставы — плохо! И ведь надо что-то с этим
делать!
Но администрация в ответ — ни гу-гу. Вернее, гу-гу, но песня всё та
же, старая «низзя инакше». Господа, поверьте на слово, зря! И я не зря
привел здесь сравнение со ВСОЛом. А потому попытаюсь остановиться на
некоторых аспектах проблемы именно с этой стороны, путём сравнения.
Первое. Автосоставы, в принципе, явление неизбежное. Причин — несть
числа. Человек мог забыть (и со мной бывало), работа помешала,
Интернет слетел, свет вырубили, забухал, загулял, приболел, наконец.
Отпуск там и все прочее. Может быть? Вполне может быть, жизнь есть
жизнь, да и все мы не без недостатков. Аргумент администрации — вот
именно, мол, человек ведь не виноват. Да, он не виноват. Ну, загулял,
бывает. А Я В ЧЕМ ТУТ ВИНОВАТ? Почему тот, кто загулял, имеет
преференсы, а я их лишен? Я тоже так могу? Могу, конечно, но разве это
выход, если я этим доставляю массу неудобств моим коллегам по игре?
Что это за подход такой благостный к прогульщикам и неприятие
аргументов менеджеров аккуратных? Загулял, забыл, проспал - уехал
автосостав заранее ослабленный и с большой вероятностью проиграть.
Нет, конечно, не техническое поражение, как предлагают многие. Это —
полный бред. И ослабление не должно быть абсолютным и кардинальным.
Ведь и в реальной жизни сильный коллектив, даже без тренера, несмотря
на все дрязги внутри и перетягивание одеял в свою сторону, все-равно
обыграет слабенького визави. Но если он без тренера выйдет на поле
против соперника не хуже, но организованного и вышколенного, то
пролетит с треском обязательно!
Во ВСОЛе именно так и происходит. Приезжает ко мне АС, ослабленный на
1/10, но все-равно превосходящий меня в силе несравненно. Ну и, лупит
меня, как сидорову козу. Чё уж тут обижаться? И так и так стружка
будет лететь. Но если силы команд примерно равны, то коллектив,
ведомый опытным тренером-менеджером, почти всегда выигрывает или, во
всяком случае, не проигрывает. И это правильно со всех точек зрения.
Второе. Исходит из первого, но причина несравненно объективнее. С
менеджером беда — заболел. Причина вполне объективная и вопросов не
возникает. А кто это может проверить? Заболел или «как бы заболел»?
Беда с человеком или «как бы беда»? Но что бы с тренером, ни случилось
(объективно или не очень), команда ведь все равно остается без тренера
и ну, не может играть так же сильно, как и при его наличии. Значит,
аргумент администрации и тут катить не может, ибо он — не аргумент, а
отговорка. А что, собственно говоря, случится за период отсутствия
менеджера даже по уважительной причине? Некая бумажная команда
несколько игр проиграет и скатится вниз или даже в низшую лигу? И что?
Это повод для трагедии или причина не уважать менеджеров, исправно
управляющих своими коллективами?
А может, семьи футболистов останутся без куска хлеба и крыши над
головой? Господа, это игра, подчеркиваю, только игра. И если Милан
скатится в болото, туда ему и дорога, на его место придут Трудовые
резервы из Передрыщенска. И будут победителями Лиги чемпионов или Лиги
Европы. А Милан, если он будет свободным, без хозяина не останется,
будьте уверены, на него очередь выстроится. И едва ли не первым будет
тренер того же Передрыщенска или Хацапетовки.
Как же разрулить подобную ситуацию, вполне жизненную и возможную?
Надо дать больше прав президентам федерации, чтобы они могли решать,
что делать в этом случае. Может быть (я уже на форуме это предлагал)
ввести в Бутсу институт кризисных менеджеров. Вероятно, что-то
случилось с менеджером? Несколько подряд автосоставов, но есть
подозрение, что причина объективная? На какое-то время назначается
кризисный менеджер, который тоже должен иметь хоть какую то выгоду из
своей дополнительной работы (вариантов много, можно детально
разработать)
Третье. Человек уходит в отпуск и без Интернета. Аргумент
администрации — так что же ему, стреляться теперь, что ли? Не-а, не
надо стреляться, суицид — дело греховное, а ношение оружия без
разрешения — подсудное. Заявление, срок отпуска, заранее подысканный
заместитель, система поощрения заместителя (можно продумать) — и нет
проблем! И команда в шоколаде, и хозяин в отпуске, и проект без
убытка. Почему не делается? А нет желания у админов что-то делать. Так
ведь проще. Работало доселе? Работало! Работает ныне так-сяк?
Работает! Чего же париться, что-то там улучшать, что-то там в
программе менять? Это же какой объём работы! Да уж, аргументище для
нашего брата железобетонный! Кстати, если кто-то думает, что я эти
аргументы от администрации придумал — почитайте последние опусы
админов об автосоставах в «Бомбардире». Чтиво то еще, красочное, с
цифирями и процентами, ссылками (простите, ссылками) и прочей
лабудой. И красной нитью через все (правда, за кадром) — а на хрен его
менять, и так сойдет.
Четвертое (выстраданное!). Так уж трудились ребята, команды
изыскивали, футболистов через Интерпол извлекали (типа, реальные).
Жалко командочки, мол, развалятся они, мол, если б не обавтососили.
Ну, во первых, не развалятся. Ибо тренируются все равно, хоть и
случайными тренировками или даже теми, что назначены были последним
хозяином. Играют все равно, правда, без товарищеских матчей, а значит,
в убыток. А на фиг было придумывать такую схему, что без товов в
убыток? Сделайте не два ИД, а три в неделю и не два, практически
обязательных това (иначе в трубу вылетаешь), а 1-2 именно
добровольных, при которых не играешь, ничего страшного, а играешь —
тут тебе и доходы, и расходы. Да чего ж проще, ёшкин кот?
Не в обиду Шерлоку, презу и главреду в одном лице. Но если судить по
Бутсовским меркам, то свой «Стейт Бэнк оф Траванкор» он развалил
донельзя. Кого смог, распродал, кого не продал — выпер пинком под зад
и набрал себе полных отстоев. Караул, развал? Ни фига себе развал с
пол-миллиардом на счету, да стадионище грохает не хуже Марраканы. И
дуют эту молодежь кому не лень в хвост и в гриву. А она себе играет,
опыта набирается, денежков гребет и до лампы Алладина ей 0:5 или 0:10.
Что там уж манагер замыслил — знает только он сам. Но я вот прикинул,
что через очень недолгое время у него и стадион будет на загляденье и
бабла столько, что легко скупит столько Месси, сколько ему
понадобится. А может, кто и из своих оперится. Так что развал команд —
не аргумент, а очередная отмазка. Развалить команду напрочь — не
реально, как ни старайся.
Ну, а во вторых. Ну, играют у меня в команде какие-то Педры Хуаресы
да Хулии с Санчесами. Мне какое дело до их ФИО? Кому-то хочется иметь
Марадон и Месси? Не вопрос — предоставьте платную услугу за поиск ВИП-
персон от состава. Али сам пусть ищет, чаво яму нать и изыскивает, нет
ли клона. А по мне, так хоть 11 Хулио Педросов! Я им номера проставлю,
и все дела. Х.Педрос первый и Х.Педрос десятый. Звучит, однако! Ну,
согласен, небольшой перебор. Да как же без этого.
В общем, за то небольшое время, что я в Бутсе, а уже достали
автососы! И не отговорками меня кормить следует с лапшой вперемешку
(бутсовский вариант «макароны по-флотски»), а прислушиваться все-таки
к своим клиентам и делать решающие выводы. Решающие,  это значит —
решение, а не отмазка. Да ладно там не мое решение вопроса (или не
совсем моё, или вовсе не моё), но перемены с автосоставами назрели.
Хороший проект, нет вопросов. Но вот лично для меня — так будет дело
идти и дальше, без изменений, то — без меня.
Я реалист. Без меня Бутса не развалится, а будет жить. Но вот
примерчик. В моей семье было три игрока в Бутсе. Жену достали
финансовые ограничения для новичков и автососы. Ушла до поры до
времени (в расчете на то, что стаж будет набегать, уж не знаю, права
ли). Внуку досталась команда финансово крепенькая, морочить голову не
пришлось. Чего-то там лепит и, как я со стороны смотрю, вроде и
неплохо. Ругается (если не слышу, то и матерно) — автосос хренов,
опять! Интересно, его достанут или нет? Юн и вспыльчив, могут и
достать.
Я парень спокойный, упрямый, гну свою линию. Но и меня автососы
достают. А не многовато ли попаданий, три из трех, господа?

Евгений Губанов (Znakharus)